В Украине зимние шины купить можно классического типа или с шипами на протекторе. Часто водители не могут определиться, какие смогут гарантировать большую безопасность. Чтобы принять решение, нужно разобрать особенности обоих вариантов.
Классические зимние шины
В народе они известны, как липучки. Они лучше приспособлены к умеренному зимнему климату, и способны радовать эффективной ездой не только по снегу, но и на сухих или мокрых дорогах. Фрикционные шины можно купить на сайте MasterShina.com и устанавливать, когда среднесуточная температура не выше +70C, и ездить при морозе -200C и ниже.
За качественное сцепление на заснеженной трассе отвечают острые ламели, которые расположены по всей площади контактного пятна. На поверхности есть несколько канавок, разветвленных по разные стороны, чтобы накопленная в пути жидкость и жижа быстро удалялась наружу.
В состав липучек входят морозостойкие компоненты и полимеры, которые не позволяют резине дубеть. Благодаря эластичности даже в сильный мороз шины не теряют контакта с покрытием.
Липучки намного легче по весу. Ими проще управлять на очищенных дорогах, также меньшая масса влияет на экономичный расход топлива. Если купить зимнюю резину без шипов от именитых брендов, правильно ее эксплуатировать и ухаживать за ней, одного комплекта может хватить на 4-5 сезонов минимум.
Зимняя резина с шипами
Для шипованной резины нужна дорога, покрытая снегом или обледенелостью. Металлические штифты вгрызаются в лед и разбивают укатанный снег, чтобы обеспечивать сцепление с каждым миллиметром трассы. На крутом подъеме в таких условиях липучки вытянуть авто не смогут, тогда как для шипов не будет никаких проблем.
Но это – едва не единственный плюс шиповок по сравнению с «классикой». В крупных и не только населенных пунктах Украины дороги обычно убираются от снега и наледи вовремя. Шипы издают громкий неприятный звук от контакта с покрытием, который режет ухо каждому, кто находится в салоне. Управление машиной превращается в испытание, в разы повышается риск заноса даже на сухой трассе, теряется устойчивость авто и ухудшается стойкость к износу протектора.
Кроме того, водители несут дополнительные финансовые потери на покупке самих шипов, которые часто вылетают. Если добавить сюда еще и короткий срок службы (в среднем, 3 сезона), более высокую цену и эффективность только при определенных условиях, становится понятно, почему украинские шоферы отдают предпочтение липучкам.